среда, 1 августа 2012 г.

музыкальные инструменты в древнего египта






Услышать музыку Древнего Египта - Запись пользователя bubastis - Блоги веб 3.0 на Имхонете

Зарегистрироваться

Услышать музыку Древнего Египта

Музыка – субстанция очень эфемерная, если не записать, тут же улетучится. Но как же записать музыку, которая отзвучала много тысяч лет назад? Например , в Древнем Египте . Египтяне не знали нотной записи, а мы в свою очередь, очень приблизительно представляем себе, как могли звучать слова песен по-древнеегипетски. Получается, что у нас есть только более или менее сохранившиеся музыкальные инструменты, их изображения, а еще – свидетельства очевидцев и несколько текстов, напоминающих песни. И вот из такого набора испанский музыковед Рафаэль Перес Арройо на свой страх и риск пытается воссоздать древнеегипетскую музыку.

Кто такой этот Арройо? Небольшую заметку по его биографии можно найти на его личном сайте :

Рафаэль Перес Арройо родился в Мадриде. В 1983 году закончил Мадридскую королевскую консерваторию по специальности «Музыковедение и дирижирование». Обучался дирижированию в Мюнхене и Вене. Автор многих статей, посвященных средневековым испанским музыкальным инструментам. Особого внимания заслуживают его работы об арфах эпохи Возрождения. Принимал участие в проекте «История испанской музыки».

С 1992 года занимается изучением древнеегипетской музыки. Первый этап исследований завершила публикация книги «Музыка в эпоху Пирамид», написанной с соавторстве с Сирой Бонет. В 2002 году книга получила гран-при испанского Министерства образования, науки и спорта как лучшее научное издание. Отзывы специалистов на эту книгу также были отличными.

С 1999 года Рафаэль Перес Арройо – директор Центра Египетских исследований, занимающегося изучением древнеегипетской музыки.

Первая часть книги о древнеегипетской музыке посвящена Додинастическому периоду (около 4 тыс. лет до н.э.) и Древнему Царству (ок. 2700 – 2150 гг. до н.э.) Получается, что храбрый испанец не искал легкого пути в музыке – от этих времен практически не сохранилось письменных источников, более того – в Додинастический период и письменности-то не было. Тем более интересно, что же у него получилось.

Идти пришлось издалека, собирая известные факты по крупицам. В музеях Египта, в частности, в Египетском Музее Каира хранится некоторое количество древних музыкальных инструментов. Арройо использовал их как образцы, пытаясь по древнеегипетским рисункам воссоздать те инструменты, которые не были обнаружены археологами.

source


Комментариев нет:

Отправить комментарий